
Игра-инсценировка «У нас в гостях медвежонок». Повторение с детьми знакомых потешек
Цель: учить детей замечать в группе присутствие незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми. Вспомнить с детьми потешки, которые они учили наизусть. Поощрять выразительную декламацию.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о том, как следует встречать гостей; что можно показать и рассказать пришедшим в группу взрослым или детям: «Послушайте, дети, что я сейчас вам расскажу. Однажды после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина.
«Здравствуйте, дети!» — сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты,- они играли,- приветливо ответили: «Добрый день». Что ответили дети? Как они ответили?
«Нашу гостью зовут Людмила Ивановна,- представил ее педагог.- Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии».
Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул. За что я назвала Наташу умницей? С какими словами Наташа обратилась к гостье?
Людмила Ивановна поблагодарила Наташу и села на стул. «Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?» — предложил гостье Павлик. Что предложил Павлик? Как он это сказал? «А хотите, я покажу вам нашу свинку?» — спросила Алена. Что и как она спросила? «Я могу показать вам интересные книжки», — вступил в разговор Игорек. «А я сварю вам вкусный кофе»,- улыбнулась Машенька и заспешила к плите. «Я познакомлю вас с нашей любимой Анной Емельяновной (няней)»,- решила Аннушка.
«А я…», «А я…» — неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях.
«Какие милые, приветливые малыши»,- подумала Людмила Ивановна. А когда вернулась домой, рассказала про нас своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал большой рыжий медвежонок. Услышал и тоже решил отправиться в нашу среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей?
Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окнам, посмотрите, не идет ли медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда возвращайтесь за столы, а я пойду посмотрю в коридоре. Вы тихонько посоветуйтесь с соседями по столу о том, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать. Стул для гостя приготовит Игорек».
Появляется медвежонок. Воспитатель, после того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе; обращает внимание всех детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: «Я хочу показать медведю наших рыбок»,- говорит Саша. «Думаю, что это будет интересно нашему гостю,- одобряет воспитатель.- Иди предложи мишке посмотреть рыбок». «Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?» — спрашивает у медвежонка Саша.
Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят его с няней. Медвежонок благодарит детей за гостеприимство.
В заключение дети читают медвежонку потешки. Воспитатель предлагает вначале назвать потешки, которые дети учили наизусть: «Киска», «Расти коса», «Гуленьки». Затем спрашивает, кому какая потешка нравится. И вызывает детей прочесть две из них, а третью читает сама.
В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.
|