Главная » Виды услуг» Преодоление общего недоразвития речи
ПРЕОДОЛЕНИЕ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Рекомендуем дополнительно обратиться в рубрику «Полезные советы».
Дети с I уровнем речевого развития нуждаются в логопедической помощи, начиная с двух-трёхлетнего возраста в условиях специализированных яслей или дошкольных групп.
Дети со II уровнем речевого развития направляются в логопедические группы с трёх четырёхлетнего возраста, а для детей с III IV уровнем речевого развития открыты логопедические группы с двухлетним сроком обучения, начиная со старшей группы.
Прежде чем организовывать коррекционные занятия, необходимо расположить ребёнка к себе, постараться снять его напряжение, скованность, нежелание общаться (речевой негативизм).
Учитывая низкий уровень понимания речи ребёнком, необходимо направить все усилия на расширение пассивного словаря.
Основные направления логопедической работы:
• для детей первого уровня: развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний, развитие внимания и памяти;
• для детей второго уровня: обучают умению отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их друг другу. В процессе диалога закрепляются элементарные формы речи, доступные детям словосочетания. Предложения, составленные детьми по вопросам, объединяются в короткие рассказы и заучиваются.
• для детей третьего уровня: дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование правильного произношения, подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.
Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта. Поэтому важно различать ОНР от других состояний как более легких, например, от задержки речевого развития (ЗРР), обычно не относящегося к ОНР (разные авторы трактуют этот вопрос по-разному), так и от более тяжелых расстройств, например, олигофрении или задержки речевого развития детей со сниженным слухом, при которых ОНР выступает уже в качестве вторичного дефекта.
|