Главная» Виды услуг» Коррекционная работа при дислалии
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДИСЛАЛИИ
Рекомендуем дополнительно обратиться в рубрику «Полезные советы».
Известно, что детский возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и её фонетической стороны в частности. Поэтому своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправление являются обязательным разделом всего комплекса работы по развитию речи.
Формирование произносительной стороны речи тесно связано с развитием фонематического слуха и становлением лексико-грамматических категорий.
Известно, что до 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер, поэтому логопедические занятия по преодолению дислалии рекомендуется начинать с 5 лет.
Система работы по формированию фонетической стороны речи включает в себя несколько этапов:
1) подготовительный;
2) этап постановки отсутствующих звуков;
3) этап автоматизации поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь;
4) этап дифференциации звуков.
Каждый из этих этапов отличается по содержанию логопедической работы.
Подготовительный этап включает в себя систему упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата.
Этап постановки отсутствующих звуков может осуществляться тремя способами:
1 по подражанию, когда логопед объясняет и показывает артикуляцию данного звука;
2 механический способ предусматривает использование зондов, других приспособлений, помогающих ребёнку воспроизвести заданный артикуляционный уклад;
3 смешанный способ одновременное использование механической помощи и показ правильной артикуляции звука.
Этап автоматизации поставленных звуков предусматривает систему речевых упражнений, направленных на выработку умения употреблять в самостоятельных высказываниях поставленные звуки. Лексический материал должен быть разнообразным, насыщен изучаемым звуком. При этом максимально исключаются дефектно произносимые и смешиваемые звуки.
Этап дифференциации звуков наступает после того, когда хорошо отработано произношение всех звуков, сходных по звукопроизношению или артикуляции.
|