Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з — с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, упражнять в отчётливом произнесении слов.
Материал: 3 чайные пары, жетоны
Предварительная работа: занятие по описанию детской чайной посуды, д/и «Будь внимателен», «Назови слова».
Ход: 1часть: На столе стоят чайные пары, отличающиеся друг от друга. Предлагаю детям внимательно рассмотреть предметы, стоящие на столе, чтобы потом подробно их описать.
«А сейчас, — продолжаю я, — я вам расскажу об этой чашке с блюдцем (беру в руки). У меня в руках чашка с блюдцем. На чашке красивые синие узоры, это птичка, которая сидит на ветке. Сверху чашки золотая полоска. Ручка у чашки белая, с золотой полоской. По краям блюдца тоже нарисована золотая полоска и синяя кайма, цветом такая же, как на чашке, в середине блюдца синий узор из листиков. Донышко у блюдца белое»
Затем предлагаю детям воспроизвести рассказ образец (2- 3 рассказа).
«Сейчас Аня возьмёт чашку с блюдцем и расскажет о ней». Аня выбирает из двух наиболее понравившуюся чайную пару и рассказывает о ней. Затем выходит ещё один ребёнок и рассказывает об этой же чашке. Два прослушанных описания сравниваются и оцениваются. В таком же порядке дети рассказывают о третьей чайной паре.
2 часть: Напоминаю детям песенки-звуки: ззз — это песня комара, ссс- так свистит вытекающая из крана вода. Сейчас мы поиграем. Если вы услышите з — то прогоняйте комара рукой (делаю лёгкое отмахивающее движение рукой), услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Проверяю, как дети поняли задание. Произношу звук, про себя считаю до пяти, в этот промежуток времени дети совершают действие и кладут руки на колени. Произношу следующий звук. (8 — 10 звуков в вперемешку).
А теперь другая игра. «Я буду произносить слова, а вы, как при выполнении первой игры, показываете, какой звук слышится в слове: сахар, озеро (объясняю, кто ошибся и почему), синичка, зимородок, золотой, серебряный.
Далее задание выполняют девочки (мальчики наблюдают): зелёный, синий, весёлый, суровый, заяц, замухрышка.
Задание выполняют мальчики: землеройка, санитар, землемер, слева, внизу, озорник.
«Я назвала много слов, а какие слова знаете вы?» дети называют слова со звуком с, затем со звуком з. Ответившим правильно я даю жетон. В конце игры жетоны подсчитываются. Определяется победитель.
«Вот мы с вами и поиграли ребята, а теперь скажите, чем мы сегодня занимались?» Дети называют. Молодцы ребята!
Последующая работа: поработать с детьми, которые часто ошибались при дифференциации звуков с — з.


Бабенко Ю.Б., воспитатель МДОУ д/с №30, г. Еманжелинск

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN