Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Главная » Полезные советы» Развивающие методики» Чтение » Как помочь ребенку научиться читать слоги разного типа?

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СЛОГИ РАЗНОГО ТИПА

Наиболее легкими при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, т. е. слоги, состоящие из согласной и последующей гласной букв. Игры для усвоения такого типа слога вы можете найти в статье «Игры со слогами».

Но в русском языке, кроме слогов-слияний, существуют и другие типы слогов: обратный слог (AM, АН…), закрытый слог (СОН, КОН…), слог со стечением согласных (СЛО, СКО…). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении.

Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: они состоят так же, как и слияние, из согласного и гласного, и ребенок может прочитать обратный слог как слияние, переставив буквы местами при чтении. Например, ТУ вместо УТ или МИ вместо ИМ. Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов — слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв (МА — AM, МУ — УМ, МИ — ИМ и т. д.).

При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребенку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слогу-слиянию. Например, на слог-слияние ВА: ВАМ-ВАС-ВАК-ВАР-ВАН и т. д. Полезно читать слоги, схожие по «причитываемому» согласному. Например, оканчивающиеся на С: ВАС-МАС-ПАС-НАС или МОС-МУС-МИС-МЕС и т. д. Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных, т. е. со слогами, в которых 2 согласные буквы следуют друг за другом. Например: СКА-СКО-СМУ-СПО или СКА-МКА-РКА-ВКА-ЛКА и т. д.

Упражнений подобного содержания, представленных в учебных пособиях, может быть недостаточно для успешного усвоения разных слогов, поэтому при необходимости составляйте такие цепочки сами.

Бывает, что детям такой вид работы не нравится из-за его некоторой монотонности. В этом случае предложите ребенку не только читать слог, но договаривать его до слова. Например: УТ — утка, СКО — скоро, МОС — мост и т. п. Тренироваться в чтении слогов разного типа необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами.

Автор: В.В. Мамаева

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN