ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПОРНО НАЗЫВАЕТ СЛОГИ ПОБУКВЕННО?
Больше внимания в таком случае уделите играм, где требуется найти названный вами слог. Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребенка, какой это слог. Старайтесь пока не использовать слова: «Прочитай!», «Что написано?». Ребенку в учебных ситуациях поиска слога нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: «Это ГО или ГУ?», «ЛЕ? BE? СЕ?». Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога, который осложнит процесс чтения и вызовет у малыша отрицательные эмоции.
Дети, которые привыкают видеть в слоге отдельные буквы и пытаются их складывать, часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, складывание слов из букв также не дает им возможность увеличивать скорость чтения. Поэтому не торопитесь: пока ребенок не станет называть слоги-слияния целиком, не переходите к чтению слов.
Автор: В.В. Мамаева
|