Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Главная » Полезные советы» Развивающие методики» Чтение » Что делать, если ребенок не понимает смысла прочитанного слова? 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ СМЫСЛА ПРОЧИТАННОГО СЛОВА?

Слияние букв в слоги, а слогов в слова и понимание смысла, заложенного в этих символах, — разные вещи. Выполнять две задачи — читать и понимать — одновременно ребенку очень сложно. Именно поэтому после освоения количества слогов, достаточного для составления слов, важно специально заниматься обучением осмысленному чтению.

Часто родитель радуется тому, что его малыш смог прочитать слова, и забывает спросить ребенка, что за слова он прочитал, понял ли он их. Приучать ребенка к осмысленному чтению можно даже без специальных пособий. Для этого после прочтения ребенком 4-10 слов в «Букваре» или «Азбуке» попросите его назвать слова из прочитанных, которые подходят под ваше описание. Например, ребенок прочитал слова: СУМКА, ВЕТКА, МИСКА, ПЕСОК, КАТОК, НОСКИ, ДОСКИ. Задайте ему вопросы:

 — Какое название одежды тебе встретилось?
 — Какое название посуды ты прочитал?
 — Назови зимнее слово.
 — Назови часть дерева.
 — Назови кожаный предмет.
 — Что из перечисленных предметов может быть старым?
 — На каком из перечисленных предметов можно писать?

Дети довольно долго учатся осмысленному чтению. При желании вы можете разнообразить обучение упражнениями, описанными в статье «Игры со словами».

Автор: В.В. Мамаева

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN