Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку»

Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом.
Предварительная работа. Для занятия нужны новогодние открытки шести-семи разновидностей, объединенные одной темой: «Едет-спешит Дед Мороз». Открытка раздаются или каждому ребенку, или по одной на двоих.
За 3-4 дня до занятия воспитатель начинает знакомить детей с открытками (постепенно — с одной-двумя в день). Предлагает план описания: внешность Деда Мороза, как он едет на новогодний праздник, окружающая природа. Первые 2 открытки целесообразно показать детям в конце любого занятия по развитию речи.
Остальные они будут рассматривать по аналогии с первыми. Чтобы выяснить, целенаправленно ли рассматриваются открытки, только что появившиеся на стенде, педагог предлагает трем-четырем детям сообщить план рассматривания второму воспитателю и сверстникам. В день занятия на стенде должны быть представлены образцы открыток.
Ход занятия.
Открытки лежат перед детьми на столах. На столе воспитателя — запасные экземпляры, размещенные так, чтобы их хорошо видел каждый ребенок. На мольберте — карта нашей Родины.
 — Велика наша страна, не правда ли? — говорит воспитатель.- Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня большую сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.
«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне Нового года ранехонько проснулся он в своем ледяном дворце, что у самого Северного полюса (показывает по карте). День-то нелегкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине — у восточных границ нашей Родины (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный, за порог дворца перешагнул, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается»
Далее рассказ продолжает ребенок. Он описывает наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. После чего слово опять берет воспитатель:
 — Быстро домчался Дед Мороз до восточных границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом поспешать. Только подумал, а перед ним уже…
Рассказ снова продолжает ребенок. Если его выступление не удачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Уже Дед Мороз на место прибыл, а лошади по кругу бегают, останавливаться не желают. Может, им наш рассказ не понравился? Давайте-ка дополним да приукрасим его»,- после чего заслушиваются еще несколько рассказов.
 — Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил,- продолжает педагог.- Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» — понял Дед Мороз и закричал: «Бегу, милая, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…
 — Ракету,- подсказывают дети и продолжают рассказ.
 — К нашему родному городу (поселку) Дед Мороз подъехал на… (новой тройке). Когда над страной уже во всю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своем ледяном дворце у самого Северного полюса,- заканчивает воспитатель.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., 1984.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN