Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Составление детьми рассказов на тему «Дары природы»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Дидактический материал: 3 крупные картинки из альбомов по развитию речи; раздаточные картинки (1 на двоих-троих детей).
Ход занятия.
Педагог показывает детям одну из демонстрационных картинок, например цветок ландыша или сон-травы. Спрашивает, как называется растение, объясняет, что это растение — первоцвет. Так оно называется потому, что расцветает первым (в числе первых) ранней весной. Рассказывает:
 — Весна подарила людям чудесный первоцвет с необыкновенным названием «сон-трава». Сон-трава — это сиреневый (лиловый) цветок с крупной желтой сердцевинкой. Он сидит на толстенькой короткой ножке. Ножка необычная. Она покрыта густыми мягкими пушистыми ворсинками. Держишь сон-траву в руке и кажется, что в ладонях кто-то живой и теплый.
Не одной мне красавица-весна сделала подарок. Ее дары есть и у некоторых из вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее. (Советует детям рассмотреть свои картинки и посоветоваться друг с другом, как лучше рассказать о предмете.)
Дети рассказывают о ландыше (подснежнике) или о первой зелени березы, о цветущей вишне (яблоне) (2-3 рассказа). Педагог показывает детям еще одну картинку:
 — Перед вами подарок щедрого лета — белые грибы. Белые грибы — это грибы на толстых белых ножках — бочоночках. Их шоколадные шляпки невелики, а на молоденьких грибках они похожи на бархатные беретики, и смотреть на этих крепышей — одно удовольствие! А у кого из вас тоже есть дары лета?
Дети называют свои картинки, дают описания пшеничных колосьев, клубники (вишни) в лукошке, стога сена на лугу и др.
 — А этот подарок сделала мне осень,- педагог показывает картинку, на которой изображена ветка рябины или гроздь винограда. Интересуется, что подарила осень детям (2-3 рассказа).
 — У меня на картинках,- продолжает разговор воспитатель,- дары трех времен года. А кто догадается как можно еще сказать про грибы, рябину, цветок сон-травы. Это дары… чего? Леса, природы.
Педагог награждает детей, отвечавших правильно, фишками, хвалит за сообразительность. Просит тех, кто не участвовал в рассказывании, ответить, от кого они получили свои дары — от осени, весны или лета.
Дети перечисляют сначала дары лета, затем осени, весны. За правильный ответ дается фишка.
В заключение воспитатель проводит игру: подходит то к одному, то к другому ребенку, кладет перед ним фишку и называет какой-нибудь овощ, фрукт и др. Например, сливу. Ребенок должен сказать, что это дар осени. Если ответ правилен, педагог оставляет фишку. (Можно назвать землянику, орехи, щавель, калину, лисички, ландыш, колокольчик, георгин, листья салата, огурец, арбуз и др.)
Педагог спрашивает детей, интересно ли было заниматься, чему они научились сегодня. Предлагает назвать тех, кто работал особенно активно.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., 1984.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN