Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Составление детьми описательных рассказов

Цель: с помощью дидактического упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания куклы; учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.
Ход занятия.
Воспитатель усаживает детей по возможности ближе к своему столу. Предлагает их вниманию двух разных кукол, сообщает:
 — Сегодня мы будем учиться рассказывать. Вы видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Будьте внимательны. Я его начну, а тот, кого я вызову, продолжит, стараясь составлять описание как можно подробнее. Первым вместе со мной будет рассказывать Саша. (В ходе совместного рассказывания воспитатель вызывает разных детей. Дети могут выходить к столу воспитателя, но могут говорить и с места.)
Воспитатель. Моя кукла — девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.
Ребенок. Наша кукла — малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.
Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.
Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.
Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.
Ребенок» Наш малыш в голубых фланелевых ползунках и белой распашонке. На ползунках — аппликация «Котенок».
Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама»
Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа».
 — Вам понравилось рассказывать вместе со мной? — интересуется педагог.- Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать все о малыше? Ты, Оля, уверена, что сумеешь рассказать?
После того как будет заслушан рассказ, воспитатель формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле — вашей ровеснице, а я расскажу о малыше. Но малыш устал, ему надо чуть-чуть поспать». Педагог укачивает малыша и негромко поет:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки -
Грууууууууу-
Затем колыбельную поют все хором, после чего педагог передает куклу-малыша какому-нибудь ребенку. Дети все вместе поют 2 строчки, а ребенок произносит звукоподражание (оно исполняется на одном выдохе). Упражнение повторяется 3- 4 раза.
Занятие продолжается. Воспитатель и дети рассказывают поочередно о куклах (см. начало занятия). Затем описание куклы-дошкольницы дает кто-нибудь из детей.
В заключение педагог передает кукол детям и советует малыша уложить спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., 1984.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN