Заучивание потешки «Киска»
Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает послушать новое маленькое стихотворение, которое называется «Киска». Читает его, затем говорит: «С каких слов начинается стихотворение? Сейчас я еще раз прочту начало, а вы посчитайте, сколько раз повторяется слово киска: «Киска, киска, киска, брысь!» Три раза повторяется. Не забывайте об этом, когда самостоятельно будете читать эти строчки.
Когда говорят «брысь», что это означает? («Прогоняют кошку».) Значит, эти строчки надо прочесть так, чтобы кошка испугалась и ушла. Попробуй испугать кошку ты, Павлуша. (Задание выполняют 3-4 детей.)
Кошка ушла. Теперь надо предупредить ее, чтобы она не садилась на дорожку: «На дорожку не садись!» Предупреди кошку, Наташа… Дима. (Задание выполняют 4-5 детей.)
Почему кошке нельзя сесть на дорожку? Как об этом сказано в стихотворении? Давайте скажем эти строчки все вместе: Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
«Послушайте,- говорит далее педагог,- как я прочту стихотворение про киску. Обратите внимание на то, как я прогоню киску, не разрешу ей сесть на дорожку. (Читает.)
А теперь давайте играть в «подарки». Играть в эту игру надо так: я прочту стихотворение про киску еще раз, но вместо слова деточка назову чье-нибудь имя, т. е. подарю этому ребенку стихотворение.
Например: наша Ирочка пойдет. Наша Наточка пойдет. Наш Димуля пойдет.
Тот, кому я подарю стихотворение, выйдет к моему столу и подарит стихотворение кому захочет».
Это игра очень нравится детям. Она активизирует их внимание, не позволяет отвлекаться. Каждому ребенку бывает приятно сделать подарок кому-то из друзей и получить его самому.
Игра идет быстро, так как дети выучили стихотворение в процессе его разбора. Воспитателю следует лишь обращать внимание детей на то, чтобы они не забывали читать стихотворение выразительно.
На занятии можно успеть разослать 8-10 подарков.
В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.
|