Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Рассказ воспитателя о телефоне

Цель: добиться усвоения детьми следующих сведений: телефон нужен людям, чтобы передавать важные известия; поздравлять с праздником, с днем рождения; вызывать врача к больному, пожарную машину (01) и пр.; по телефону следует разговаривать приветливо, вежливо. Ознакомить детей с новыми словами и выражениями: телефон, трубка, диск с цифрами; вас слушают; если можно, позовите (попросите) к телефону, пожалуйста и т. п.
Предварительная работа. Перед занятием воспитатель с группой детей звонит по телефону, чтобы поздравить знакомого детям человека с днем рождения, юбилеем, наступающим праздником; узнать, не идет ли в кинотеатре любимый детьми мультипликационный фильм и т. д. Это поможет ребятам на занятии найти ответ на вопрос, зачем людям нужен телефон.
Ход занятия.
На столе педагога игрушечный телефон со звонком. Такие же телефоны (по одному) — на столах, за которыми сидят дети. Воспитатель показывает свой телефон, предлагает рассмотреть его. Дети называют части, из которых он состоит: трубку, круг с цифрами.
«Это диск,- показывает и называет воспитатель.- Диск вращается. (Предлагает подумать и сказать, зачем людям телефон. Выслушивает и обобщает ответы.)
Разговаривать и отвечать по телефону,- продолжает занятие педагог,- нужно вежливо, приветливо. Сейчас я проверю, умеете ли вы это делать. Раздается звонок (нажимает кнопку своего телефона) в квартире (называет имя ребенка)…»
Как правило, ребенок снимает трубку с телефона, стоящего на его столе, и молчит.
«Что же ты молчишь?- удивляется педагог.- Ведь это тебе звонят…» «Алло»,- отвечает ребенок.
Воспитатель хвалит его, поясняет остальным, что он правильно ответил на звонок, говорит: «Можно сказать: «Алло», но лучше сказать: «Вас слушают». Давайте попробуем отвечать на звонки именно так: «Вас слушают».- Звонит кому-нибудь из детей, добиваясь нужного ответа, затем еще 3-4 детям.
Далее телефонный диалог воспитателя и детей усложняется следующим образом.
Звонок ребенку (воспитатель называет имя). «Вас слушают»,- отвечает ребенок. «Добрый день»,- говорит воспитатель. «Добрый день»,- отвечает ребенок. «Если можно, попросите, пожалуйста, к телефону Олю»,- продолжает воспитатель. «Я вас слушаю»,- отвечает Оля.
Этот диалог педагог отрабатывает еще с 3-4 детьми, затем он звонит одному ребенку, а к телефону просит позвать другого, сидящего за этим же столом.
 — Добрый день.
 — Добрый день.
 — Если можно, попросите, пожалуйста, к телефону Алену.
 — Пожалуйста. Алена, тебя к телефону.
 — Спасибо. Я вас слушаю…
Воспитатель звонит еще 3-4 детям.
Примечание. После занятия телефоны остаются в группе и дети, увлеченные игрой, отрабатывают перечисленные речевые образцы. Педагог, периодически вступая в игру, просит к телефону кого-либо из детей, и то, что хотел сказать или поручить ребенку в действительности, передает по телефону.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN