Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Ознакомление со свойствами ткани

Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить особенности ткани (ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; тонкая и толстая; гладкая и не гладкая. Одну ткань легко смять, другая не мнется совсем. Ткань труднее рвать, чем бумагу. Ткань намокает, но не расползается в воде. Ткань прочная). Обогатить и уточнить словарь детей.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежат по три лоскута разной ткани: шерсти, ситца или сатина, шелка. Два лоскута из однотонной ткани (плотная шерсть и, например, сатин), один — из пестрой. У детей, сидящих за одним столом, должны быть разные лоскуты.
«Сегодня,- говорит воспитатель,- мы будем рассматривать ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки, а можно сказать — лоскутки (как можно сказать?) разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки, если не трогать их руками, а просто посмотреть на них». Выслушивает ответы, обобщает их: «Правильно. Можно рассказать, какая ткань по цвету. У кого какая?
Есть ткань синяя. Есть красная. Эта цветочками. У Оли горошками. Дима говорит, что на его лоскутке есть и красное, и белое, и черное. Видите, какая разная ткань по цвету. Найдите и поднимите лоскуток, который весь синий (или весь черный). Посмотрите на действия соседей по столу. Не ошиблись ли они, выполняя задание?
А теперь положите эти лоскутки отдельно, поодаль от других. Послушайте, как я скажу про них: они одного цвета, одного тона. Эти лоскутки из одноцветной, однотонной ткани. Из какой ткани? (Ответы детей.)
Найдите и положите к первому еще один лоскуток из одноцветной, однотонной ткани. Теперь скажите, какой бывает однотонная ткань? («Бывает красной, белой и т. д.».)
Давайте рассмотрим оставшийся лоскуток. Можно ли про него сказать, что он однотонный? Катя, у тебя какой лоскуток? («Сам синий, а горошек беленький».) Говорят,- уточняет воспитатель,- синяя ткань в белый горошек.
А у Андрея? («У меня красная ткань в белый горошек».) У кого есть еще лоскутки из ткани в горох? Поднимите, покажите их.
Поднимите лоскутки из ткани цветами и цветочками. Вон их сколько! И все из какой ткани? («Цветочками».)
А как сказать про эту ткань? Правильно. Она в полоску. Или можно сказать — полосатая.
А теперь потрогайте, помните все лоскутки и определите толщину ткани. Что заметили?» Выслушав ответы, педагог обобщает: «Ткань бывает толстая и бывает тонкая».
А когда вы мяли ткань, что выяснили еще? Да, бывает мягкая ткань, бывает не мягкая, попадается шероховатая. Есть гладкая-гладкая ткань. Оля заметила, что на одном из ее лоскутков ткань пушистая.
Дети! Помните, мы с вами мяли бумагу и выяснили, что бумага…? («Легко мнется».) Измятая бумага так и остается… что? («Измятой, не распрямляется».)
Попробуйте мять ткань. Что вы скажете?
Попробуйте оторвать кусочек от лоскутка толстой ткани. И что? («Не рвется».) А бумага рвалась?
Дети, если мы бросим лоскутки в воду, что с ними будет? («Намокнут».) А порвутся они, как бумага? (Ответы.)
Отложите лоскутки и послушайте, что я скажу про ткань: ткань прочная. Она прочнее бумаги. Теперь посмотрите на свои платья, рубашки, штанишки, рассмотрите, из какой ткани они сшиты».
На 1-2 примерах дети с помощью педагога повторяют качества ткани. Затем они оглядывают одежду друг друга и обобщают: рубашки мальчикам шьют из клетчатой и цветной ткани; брюки, штанишки — из однотонной; платья шьют из разнообразных тканей.
«Сейчас,- говорит педагог,- вы все будете работать в ателье. Начнете шить разные вещи. Ткань перед вами (имеются в виду три лоскутка. Их можно обменять на лоскутки, имеющиеся у соседа). Из какой ткани вы сошьете красивое платье?»
Каждый показывает подходящий, по его мнению, лоскуток, воспитатель проверяет правильность выбора.
Затем он интересуется, что дети сшили бы из двух других лоскутков, выслушивает и оценивает ответы, подводит итог: говорит, что сегодня дети узнали много интересного о ткани (кратко перечисляет сведения, с которыми познакомились дети на занятии).


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN