Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Игра-инсценировка «Как поступить?»

Цель: поупражнять детей в соблюдении некоторых правил поведения; обогатить словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения с окружающими.
Ход занятия.
Дети рассаживаются так, чтобы всем была хорошо видна дверь в комнату. Воспитатель предупреждает, что сейчас их товарищи покажут им небольшую сценку, и предлагает понаблюдать за поведением детей и оценить их действия.
Двое детей, взявшись за руки, собираются выйти из комнаты. В дверях они встречаются с другой парой, которая идет им навстречу. Обе пары никак не могут разминуться. Затем они садятся на стулья в специально отведенном для них месте.
«Вам понравилось наше маленькое представление?» — интересуется воспитатель. И спрашивает: «Как же следовало поступить, чтобы в дверях не было сутолоки?» Дети высказывают свои суждения, дают советы и даже показывают, как можно было бы, не толкаясь, разминуться в дверях.
Педагог выслушивает и обобщает ответы. И наконец, обе пары встают и показывают, как в подобных ситуациях ведут себя воспитанные люди, знающие правила поведения. В речи детей закрепляются обращения типа: «Проходите, пожалуйста», «Будьте добры, проходите».
 — Вы все поняли?- спрашивает у зрителей педагог.
 — Все,- отвечают дети.
 — А я не понял,- сокрушается Ушастик.- И не запомнил, что нужно сказать людям, с которыми встретишься в дверях.
Воспитатель успокаивает Ушастика и приглашает к столу четырех детей. Они показывают медвежонку и сверстникам, как надо не толкаясь, не суетясь разминуться в дверях («Нужно, чтобы один ребенок отступил и встал сзади другого, и одна группка предложила другой пройти»).
Далее дети с помощью педагога разыгрывают следующие сценки:
 1. В дверях двое детей встречаются с воспитателем и ребенком. «Как же быть в этом случае?»- интересуется педагог. (Ребенку следует пропустить вперед взрослого, а детям, идущим навстречу взрослому, нужно посторониться.)
 2. Мальчик и девочка идут навстречу двум другим детям. «А как нужно поступить в этом случае?»- спрашивает педагог. (Мальчики пропускают вперед девочек, затем один из них обращается к товарищу: «Проходите, пожалуйста».)
 3. Воспитатель встречается в дверях с четырьмя детьми. Ребята единодушно во мнении: «Взрослого надо пропустить, уступив ему дорогу». «Будьте добры, проходите»,- говорят они воспитателю. И повторяют фразу еще раз, чтобы ее смогли запомнить все дети и Ушастик.
В заключение педагог выясняет, что нового дети узнали на сегодняшнем занятии. Затем раздает всем кукол, медведей и других игрушечных зверей и предлагает научить их правилам поведения.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN