Главная » Полезные советы» Методика развития речи» Занятие на составление предложений из двух слов (без предлогов)
Занятие на составление предложений из двух слов (без предлогов)
Оборудование: игрушки (мяч, кукла, флажок, котенок, собачка).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить об игрушках, какие они и что с ними можно делать. Говорить будем громко, отчетливо, ясно произнося каждое слово. (Берет мяч и показывает детям). Что это?
Дети. Мяч.
Воспитатель. Скажите про мяч два слова, какой он.
Дети. Мяч красивый; мяч большой; мяч красный.
Воспитатель. Скажи, Сережа, сколько слов про мяч сказала Люба.
Сережа. Люба сказал про мяч два слова. Первое слово «мяч», второе «красный».
Воспитатель (роняет мяч на пол). Дети, скажите еще два слова про мяч.
Воспитатель. Скажи, Галя, сколько слов про мяч сказал Гена.
Галя. Гена сказал про мяч два слова. Первое слово «мяч», второе «покатился».
Воспитатель (сажает куклу на стульчик). Скажите про куклу два слова.
Света. Красивая кукла. Я сказала про куклу два слова. Первое красивая», второе «кукла».
Воспитатель (ставит на стол флажок). Теперь скажите про флажок два слова.
(Эти предложения дети также разобрали по словам, определили место их в предложений).
Воспитатель (подходит к игрушке-котенку, нажимает на кнопку котенок издает писк). Скажите про котенка два слова. (Эти предложения также разбираются по словам).
Воспитатель. Валя, подойди и нажми кнопку у собачки. Скажи про собачку предложение из двух слов.
Валя. Собака лает. Я сказала два слова: первое «собака», второе «лает».
Воспитатель. Сегодня мы говорили про игрушки двумя словами. В школе будут говорить так: «Мы учились составлять про игрушки предложения из двух слов. Замечали, какое первое, какое второе слово в предложении». А кто знает загадки про эти игрушки?
Сережа. Его бьют, а он не плачет. Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Гена. На праздник я его несу, я с ним шагаю и пою. (Флажок.)
Марина. С хозяйкой дружит, дом сторожит. На чужих лает, в дом не пускает.
Дети. Собака.
Источник: А. М. Бородич, «Методика развития речи детей», М., 1981 г.
|