Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Главная » Полезные советы» Методика развития речи» Вопросы для выборочного анализа календарного плана по развитию речи
 

Вопросы для выборочного анализа календарного плана по развитию речи

 I. Общее суждение о содержании речевой работы с детьми за весь календарный срок:
строго ли соответствует программе данной группы, данного квартала; достаточно ли конкретизировано, т. е. видно ли, над чем, над какими качествами речи работает воспитатель (звуки, слова, словоформы, речевые умения и т. д.). Наблюдаются ли повторность и усложнение материала, связь с другими разделами программы; проявляется ли влияние местного окружения, текущих событий.
 II. Оценка подбора и планирования занятий по развитию речи:
а) на один день (полнота записей, тематическое единство содержания, обоснованность индивидуальной работы, реальность нагрузки и ее длительности);
б) на одну неделю (количество, охват всех основных задач развития речи, удачное сочетание с занятиями по другим разделам);
в) на один месяц (систематичность в повторении задач, организации занятий, обоснованность подбора и смены методов и приемов).
 III. Оценка форм работы по развитию речи вне занятий:
использованы ли все рекомендуемые формы работы в течение недели; ритмично ли повторяются они в течение месяца; насколько конкретно указано речевое содержание в планируемых мероприятиях.
 IV. Состояние учета:
умение воспитателей оценивать методику своей работы, усвоение материала группой в целом и отдельными детьми.
 V. Общее мнение об оформлении плана и учета: лаконичность, правильность терминологии, в том числе названий игр, картин, произведений, диафильмов, аккуратность.
 VI. Общая оценка ведения плана работы по развитию речи: наиболее удачное в плане, интересное и новое, рекомендуемое проверяющим к дальнейшему использованию, распространению.
Анализ плана, производящийся в устной или письменной форме, должен быть тактичным, доброжелательным. Особенно следует отметить творческое, не формальное отношение воспитателя к этому документу.

Источник: А. М. Бородич, «Методика развития речи детей», М., 1981 г.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN