Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Главная » Полезные советы» Методика развития речи» Методическая работа с воспитателями
 

Методическая работа с воспитателями

 

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в практике и поэтому требующий особого внимания со стороны методиста.
Необходимо ежегодно устраивать тематическую выставку литературы и рукописных пособий. Если в детском саду нет альбома «Говори правильно», следует принять меры к созданию аналогичного наглядного материала (фотокопии, рисунки, картинки).
В обязанности методиста входит участие в обследовании грамматической стороны речи детей, в первую очередь контроль за усвоением трудных словоформ в пределах обиходной лексики. Желательно, чтобы он имел планы учетно-проверочных занятий в каждой группе,- помогал воспитателям фиксировать типичные ошибки детей.
Идя на проверочное занятие, методист в своей тетради может заранее столбиком написать словоформы, подлежащие проверке, а затем отметить правильность ответов детей (значками «+», «-» и т. п.). Попутно он возьмет на заметку детей, говорящих менее правильно. При анализе результатов занятия методист обсуждает с воспитателем пути фронтальной и индивидуальной работы.
Особенно бережно нужно отнестись к имеющемуся лучшему опыту работы по данному разделу программы, проанализировать причины грамотной речи детей в отдельных группах, распространять достижения педагогов. Тех из них, кто работает творчески, следует смелее привлекать к созданию новых игр и упражнений.
Работа по формированию грамматической стороны речи детей оказывается самым тесным образом связанной с борьбой за культуру речи окружающих.
Полезно на одном из педагогических совещаний заслушать сообщение о трудных случаях русской грамматики, привести примеры наиболее распространенных речевых ошибок. Следует также систематически проводить обзоры статей, печатающихся в журнале «Дошкольное воспитание» под рубрикой «Говорите правильно».
На родительских собраниях можно рассказать об ошибках в речи детей и назвать ряд форм, которые затрудняют иногда и взрослых. Необходимо использовать и приемы наглядной агитации: систематически на видном месте вывешивать небольшие таблички правильных грамматических форм (5-10 слов). В библиотечке детского сада обязательно должен иметься орфографический словарь.

Источник: А. М. Бородич, «Методика развития речи детей», М., 1981 г.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN