Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Логопедический центр Главная » Советы логопеда» Логопедические упражнения на занятиях: конспекты логопедических занятий, логопедические упражнения на занятиях с детьми, упражнения в логопедической группе, логопедические упражнения для детей в школе, детском саду, индивидуальные логопедические упражнения, планирование логопедических упражнений.

Логопедические упражнения на занятиях с детьми и взрослыми

Нарушения Услуги Стоимость Территория Логопеды

    Прежде чем приступить к теме логопедических упражнений на занятиях, стоит дать определение самому понятию логопедических упражнений для детей и врослых.

     Логопедические упражнения на занятиях с детьми — комплекс мер, применяемые логопедом по формированию у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого обращения и подготавливающей к обучению в школе.

   Логопедические упражнения на занятиях со взрослыми — комплекс мер, применяемые логопедом по формированию у взрослых грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность правильного речевого обращения, как правило, для делового языка.

 1. Классификация логопедических упражнений на занятиях по возрастному цензу ученика:

 1.1. Логопедические упражнения на занятиях с детьми:
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия)
. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
. В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 1.2. Логопедические упражнения на занятиях со взрослыми;

 2. Классификация логопедических упражнений на занятиях по количеству учеников:

 2.1. Индивидуальные логопедические упражнения;

 Для эффективного использования индивидуальных логопедических упражнений необходимы четкая их организация и хорошее знание особенностей речи и личности каждого ребенка.

Важным является учет специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (алалия, дизартрия, ринолалия и др.).

Те или иные проявления системного речевого нарушения имеют различную динамику преодоления и в связи с этим различную выраженность на разных этапах коррекционного обучения. Определить наиболее оптимальные сроки для их преодоления (а иногда и предупреждения), а также последовательность в их устранении — одно из необходимых условий эффективности индивидуальных упражнений.

Основная задача индивидуальных упражнений заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Существенной особенностью индивидуальных упражнений является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

Особенности индивидуальных логопедических упражнений на занятиях с детьми, страдающими ринолалией

У детей, страдающих ринолалией, звуковая сторона речи имеет ряд специфических особенностей, обусловленных нарушением анатомо- физиологических условий речеобразования. У детей выявляется укороченное мягкое нёбо, расщепление твердого нёба; расщепление твердого и мягкого нёба; расщепление твердого нёба, скрытая расщелина, расщелина верхней губы. Дети с подобными дефектами могут поступить в специальный детский сад до и после хирургической операции по закрытию расщелины.

Формирование фонетически правильной речи у детей, имеющих врожденные нарушения анатомического характера, направлено на решение двух взаимосвязанных задач:

1) нормализацию «ротового выхода», т.е. воспитание длительной ротовой воздушной струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;

2) овладение полноценной артикуляцией всех звуков речи в соответствии с программой;

3) устранение назального оттенка голоса в связи со спецификой дефекта. На индивидуальных занятиях в дооперационный период необходимо устранить компенсаторные движения лицевых мышц, неправильный уклад органов артикуляции, выработать первоначальные навыки ротового выдоха, подготовить правильное произношение доступных гласных и согласных звуков.

Развитие артикуляции способствует устранению побочных напряжений мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щек и сокращает сроки последней коррекции.

После операции с детьми проводится интенсивная работа по развитию подвижности мягкого неба, тренировке четкого ротового выдоха.

Особенности индивидуальных логопедических упражнений на занятиях с детьми, страдающими дизартрией

У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.

На индивидуальных занятиях уделяется внимание развитию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи. Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности. Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью. У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией. Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


 2.2. Групповые логопедические упражнения — занятия;

 3. Классификация логопедических упражнений (занятий) по месту занятий:

 3.1. Логопедические упражнения дома;
 3.2. Логопедические упражнения в детском саду;
 3.3. Логопедические упражнения в школе;
 3.4. Логопедические упражнения в специальных логопедических учреждениях и т.д.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN