Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Статьи логопеда

Развитие предпосылок формирования речи интенсивно происходит ещё в дородовый период. В ведущих европейских и американских клиниках логопед обследует младенца сразу после родов. На первом году жизни ребенка каждый месяц имеет особенную ценность. По истечении трех лет процесс речевого развития и обучения резко замедляется, и коррекция потребует больших усилий.

Логопеды выделяют доречевой период в развитии ребенка – это период формирования ориентировочно-познавательных и звуковых реакций от рождения до 8 месяцев. Он состоит из гуления, лепета и лепетных слов. Начальный этап очень важен для дальнейшего развития речи ребенка. Именно в этот период ребенок тренирует дыхание, голос, артикуляционный аппарат. У него появляется мимическое и речевое подражание, интонация, ритмические структуры.
Задержка доречевого и речевого развития должна быть вовремя замечена и скорректирована. Внимательно наблюдайте за своим малышом, стараясь оценить его речевые возможности

 Группы риска

Речевые и другие нарушения могут наблюдаться у детей, перенесших воздействие неблагоприятных факторов в течение беременности, родов или раннего периода развития:

  • токсикоз беременности;
  • инфекционные и вирусные заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.);
  • хроническая гипоксия плода (например, при анемии беременной);
  • легкая асфиксия (например, при обвитии пуповиной);
  • гемолитическая болезнь новорожденных («желтушка новорожденных»);
  • родовые травмы;
  • длительный безводный период или кесарево сечение;
  • недоношенность (малыши с массой при рождении менее 2800 г.), масса при рождении более 3900 г.;
  • дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или подвергшиеся приемам реанимации;
  • младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар;
  • острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте (грипп, паротит, скарлатина, корь и др.); и т.д.

Что делать?

Необходимо, чтобы малыша регулярно обследовали специалисты:

  • педиатр в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12 месяца;
  • невролог в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;
  • сурдолог (аудиологическое исследование) в 1, 4, 6, 24 месяца;
  • окулист в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;
  • стоматолог.
  • особая роль принадлежит логопеду-дефектологу, работающему с детьми раннего возраста. Логопед-дефектолог может оценить состояние артикуляционного аппарата, речевые возможности ребенка, педагогическими методиками проверить слух и состояние нервно-психической сферы. Обследование у логопеда следует проводить с первых дней жизни (в случае необходимости), и обязательно – в 4, 7, 12 месяцев.


Тревожные симптомы

Консультация логопеда (в т.ч. логопедический массаж) потребуется, если:

  • малыш не берет сосок и плачет;
  • малыш слишком долго (в течение дня) находится у груди матери, вяло или с трудом сосет, засыпает при сосании;
  • ребенок слишком часто требует прикладывания к груди;
  • при сосании «цокает» язычком;
  • молоко во время кормления подтекает из уголков рта или вытекает через нос; 
  • малыш часто срыгивает (иногда массажем можно снизить повышенный глоточный рефлекс);
  • малыш часто поперхивается (можно научить маму правильной позе при грудном и искусственном вскармливании, дать рекомендации по кормлению, массажем можно активизировать мышцы мягкого неба);
  • при нарушении мышечного тонуса в конечностях, в шейном отделе позвоночника (можно предположить нарушение тонуса и в артикуляционном аппарате);
  • массажем и некоторыми приемами можно уменьшить асимметрию лица, скорректировать прикус, предупредить формирование неправильного прикуса и многое другое;
  • наблюдается задержка гуления, лепета, появления первых слов, фраз и т.д. (можно при необходимости стимулировать этапы речевого развития).

Обязательна консультация логопеда

К логопеду как можно раньше необходимо обратиться в том случае, если у вашего ребенка:

  • укорочена подъязычная или/и губная связка – «уздечка» (часто возможно растяжение без операции при обращении в раннем возрасте);
  • врожденные расщелины губы и/или неба;
  • нарушения зрения или слуха;
  • ДЦП.

«Проблемные дети»

Если родители вовремя не обратились к специалисту, могут появиться следующие проблемы:

  • малыши часто и обильно срыгивают, рано отказываются от груди;
  • такие дети плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу;
  • за обедом ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает, поперхивается и неохотно глотает пищу;
  • в дошкольном возрасте такие дети предпочитают каши, бульоны, пюре твердым продуктам, накормить ребенка становится настоящей проблемой.
  • проявляется задержка речевого развития: может быть грубо нарушено произношение звуков речи («как будто во рту каша»).

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN