Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Нарушения речи

Главная » Нарушения речи» Дислалия, дислалия у детей, дислалия у дошкольников 

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Неправильное произношение может фиксироваться родителями и окружающими довольно рано, поскольку артикуляцией звуков дети овладевают постепенно. Как правило, ошибки в произношении, проявляющиеся до 5 лет, являются физиологически обусловленными и преодолеваются спонтанно в тех случаях, когда у ребёнка нет отклонений в речедвигательном и слуховом анализаторе.

Снижение слуха затрудняет своевременное и полноценное формирование звуковой стороны речи.
Большое значение для развития полноценной речи имеет речевая среда, в которой воспитывается ребёнок.

В зависимости от сохранности анатомического строения речевого аппарата выделяют два вида дислалии:
функциональную;
механическую.

В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных), говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о механической (органической) дислалии.

Функциональные дислалии возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, а механические — в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата. При функциональных дислалиях может нарушаться воспроизведение одного или нескольких звуков, при механических обычно страдает группа звуков. В ряде случаев встречаются комбинированные функциональные и механические дефекты.

Причины функциональной дислалии.
 1. общая физическая ослабленность, обусловленная частыми соматическими заболеваниями, протекающими в период наиболее интенсивного формирования речевой функции;
 2. недостаточная степень развития фонематического слуха;
 3. неблагоприятные социальные и речевые условия, в которых воспитывается ребёнок;
 4. двуязычие в семье.

Причины механической дислалии.
 1. Недостатки строения челюстно-зубной системы:
а) дефекты в строении зубного ряда (отсутствие передних зубов, редкие передние зубы, двойной ряд зубов);
б) дефекты в строении челюстей:
прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперёд);
прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперёд);
передний открытый прикус;
боковой, двусторонний прикус;
укороченная или слишком массивная уздечка языка.
 2. Патологические изменения величины и формы языка.
 3. Неправильное строение твёрдого и мягкого нёба.
 4. Атипичное строение губ.

Но необходимо обратить внимание, что не во всех случаях патологических отклонений в строении артикуляционного аппарата имеет место нарушение звукопроизношения.

Как проявляются нарушения звукопроизношения?
Нарушения звукопроизношения в речи ребёнка при дислалии могут проявляться по — разному:
• звук отсутствует: ампа (лампа), акета (ракета);
• звук произносится искажённо, т.е. заменяется звуком, отсутствующим в фонетической системе русского языка: например, вместо р произносится «горловой»; вместо с — межзубный с;
• звук заменяется звуком, более простым по артикуляции (л → у). 

В зависимости от того, какие звуки не сформированы или нарушены, выделяют следующие виды недостатков.

Сигматизм — недостатки произношения свистящих (с, с', з, з', ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ) звуков. Это один из распространённых видов нарушений звукопроизношения.

Ротацизм — недостатки произношения звуков р и р'.

Ламбдацизм — недостатки произношения звуков л и л'.

Дефекты произношения нёбных звуков: каппацизм — звуков к и к'; гаммацизм — звуков г и г'; хитизм — звуков х и х'; йотацизм — звука й.

Дефекты озвончения — недостатки произношения звонких согласных звуков. Эти дефекты выражаются в замене звонких согласных звуков парными глухими.

Дефекты смягчения — недостатки произношения мягких согласных звуков, заключающиеся в основном в замене их парными твёрдыми звуками.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN